Церковь Спаса на Ильине, Великий Новгород
Предшественницей храма была деревянная церковь, построенная в XII веке. С ней связывается известное предание, согласно которому в 1169 году осажденный суздальскими войсками Новгород был спасен благодаря чуду, явленному иконой Божией Матери "Знамение". Святыню, которая хранилась в церкви Спаса, понесли крестным ходом вокруг детинца. И вдруг одна из суздальских стрел поразила икону. Из глаз Богородицы пролилась слеза, и она обратила свой лик к новгородцам. В этот момент врагов охватил необъяснимый ужас, они побросали оружие и начали отходить от города...
Каменная церковь Спаса Преображения была выстроена в 1374 году, а спустя четыре года ее расписали фресками. Летопись гласит о том, что храм был расписан по заказу "боголюбивого боярина Василия Даниловича с Ильины улицы". Для росписи был приглашен один из величайших мастеров того времени - константинопольский мастер Феофан Грек, впоследствии расписавший не один храм на Руси. Среди новгородских памятников монументальной живописи фрески Спаса на Ильине занимают особое место, отличаясь удивительной виртуозностью исполнения.
Церковь Спаса с ее великолепными белоснежными фасадами и изящным декоративным убранством является одним из выдающихся образцов новгородской архитектуры ХIV века. Она ознаменовала собой окончание длительного и сложного процесса формирования нового направления в новгородском зодчестве, который начался еще в конце ХIII столетия. Стройный, четко очерченный силуэт храма, словно стремится ввысь, и особенно хорошо смотрится на фоне закатного неба, подсвеченный солнечными лучами.
Каменная церковь Спаса Преображения была выстроена в 1374 году, а спустя четыре года ее расписали фресками. Летопись гласит о том, что храм был расписан по заказу "боголюбивого боярина Василия Даниловича с Ильины улицы". Для росписи был приглашен один из величайших мастеров того времени - константинопольский мастер Феофан Грек, впоследствии расписавший не один храм на Руси. Среди новгородских памятников монументальной живописи фрески Спаса на Ильине занимают особое место, отличаясь удивительной виртуозностью исполнения.
Церковь Спаса с ее великолепными белоснежными фасадами и изящным декоративным убранством является одним из выдающихся образцов новгородской архитектуры ХIV века. Она ознаменовала собой окончание длительного и сложного процесса формирования нового направления в новгородском зодчестве, который начался еще в конце ХIII столетия. Стройный, четко очерченный силуэт храма, словно стремится ввысь, и особенно хорошо смотрится на фоне закатного неба, подсвеченный солнечными лучами.
Рекомендуем